Селлер маркетплейса — так называется участник (физическое или юридическое лицо), который регистрируется на торговой платформе (Вайлдберриз, Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет и т.д.) и загружает в систему карточки своих товарных позиций. Площадки устанавливают правила размещения контента, логистики, ценообразования и взаимоотношений с покупателями, а продавец обязан их соблюдать. Это значит, что селлер делает следующее:
- создает карточки с описанием, фотографиями и прочей информацией, необходимой покупателю для ознакомления с изделием и принятия решения о покупке;
- определяет цены, учитывая комиссии площадки, затраты на услуги логистики;
- управляет остатками, что означает своевременное пополнение стока на складе или настройку FBS-модели (когда заказ отправляется со склада реализатора);
- ведет коммуникацию с клиентами (через систему сообщений, отзывы, возвраты);
- делает анализ продаж, чтобы корректировать ассортимент, стратегию продвижения, оценивать целесообразность вложений в рекламу.
Главная особенность селлера — работа в рамках четких правил и алгоритмов онлайн-площадки, которая обеспечивает ему доступ к аудитории и автоматизированным инструментам продвижения, будь то Вайлдберриз, Озон или другая платформа. Это значит, что продавец использует простую, готовую инфраструктуру маркетплейсов: платформу для презентации и продажи, систему оплаты, а в некоторых случаях и складские мощности с услугами хранения и доставки. Это дает возможность сравнительно быстро выйти на рынок и сконцентрироваться на ключевых бизнес-процессах, а не заниматься техническими вопросами развития интернет-магазина и начинать фактически с нуля.